Короткий ответ заключается в том, что музыкальные способности есть у всех. Недаром музыка является обязательной частью общего образования. Наш певческий голос – наш первый инструмент, а музыкальные занятия обеспечивают духовное питание человека на протяжении всей нашей жизни.
Пение важно не только для эстрадного, академического исполнителя или рок-звезды!
Более вдумчивый ребенок может быть глубоко тронут процессом создания музыки, так же, как и ребенок, который постоянно ищет аудиторию.
Мы отдаем себе отчет, что некоторые родители стремятся дать своим детям возможность попробовать себя в различных видах деятельности в период формирования ребенка. Однако такой "комплексный подход" иногда мешает интересам ребенка, поскольку многие виды деятельности требуют долгосрочных инвестиций времени. За один год, рост, безусловно, наблюдаем, но только лишь через много лет упорных занятий, мы можем ощутить подлинную силу музыкального обучения и его результаты.
По общему мнению, распределение времени, является самой трудной задачей, с которой сталкиваются родители. Серьезные результаты часто требуют больше, чем просто один раз попробовать.
Во-первых, вопреки распространенному мифу, умение петь и различать звук не зависит от генетики или таланта – это врожденное умение, помогавшее человеку выжить в процессе эволюции и которое старше человеческой речи по возрасту. В школе мы не оставляем математику для избранных, мы знаем, что она важна для всех. То же самое можно сказать и о музыке, которая древнее математики.
Во-вторых, имеется достаточно доказательств того, что наилучшим периодом музыкального развития является возраст от трех до шести лет. Это то время, когда музыкальная основа всасывается в самом фундаментальном смысле - в тело, в мышцы и в голос. То, что физиология освоила в этом возрасте, затем очень медленно забывается. Нет сомнений в том, что активное изучение музыки стимулирует развитие многих различных областей мозга, и для всех детей, музыка столь же важна, как чтение и письмо.
Музыка имеет сильную связь с памятью, событиями и периодами. Музыка пропагандирует здоровый образ жизни и развивает образное мышление. Музыка обеспечивает эмоциональное раскрепощение – особенно пение, потому что пение очень тесно связано с речью. Пение позволяет детям выразить себя своими голосами здоровым и безопасным способом.
ЗНАНИЯ УМЕНИЯ И НАВЫКИ, ПОЛУЧАЕМЫЕ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТИ И МУЗЫКА»
1-й курс. Группы "Неваляшки", "Капелька" (дети от 3,5 лет):
1. проявление активного интереса к пению;
2. способность чувствовать и различать характер, настроение музыкального произведения;
3. различать вступление, куплет, припев, проигрыш, заключение;
4. понимать и различать на слух характеристики звука: тихий и громкий, высокий и низкий, долгий и краткий;
5. понимать и различать на слух скорость (темп) музыкального движения: медленный и быстрый;
6. подражать звукам окружающего мира;
7. интонировать мелодию в пределах ре-соль I октавы;
8. постукивать в такт музыкальному сопровождению;
9. делить слова на части;
10. повторять простейший ритмический рисунок;
11. четко артикулировать текст попевки, песни;
12. петь короткие фразы на одном дыхании;
13. петь протяжно, напевно, без напряжения в голосе;
14. петь эмоционально и выразительно;
15. петь слаженно с другими детьми;
16. организованность и сознательная дисциплина;
17. творческое движение, игры;
18. возрастной и сезонный песенный репертуар;
19. навык концертно-исполнительской деятельности.
2-й курс. Группы "Ладушки", "Улыбка" (дети от 4,5 лет):
1. проявление активного интереса к пению;
2. способность чувствовать и различать характер, настроение музыкального произведения;
3. различать вступление, куплет, припев, проигрыш, заключение;
4. понимать и различать на слух качественные характеристики звука: острый, колючий, мягкий, плавный и т.п;
5. различать тембры звучания различных видов детских музыкальных инструментов;
6. интонировать мелодию в пределах ре-ля I октавы;
7. точно повторять несложный ритмический рисунок;
8. четко артикулировать, произносить текст песни;
9. петь по фразам;
10. одновременно вступать и заканчивать музыкальные фразы;
11. петь протяжно, легко, без напряжения в голосе;
12. петь эмоционально и выразительно;
13. петь чисто и слаженно в унисон;
14. одновременно петь и выполнять элементарные движения;
15. понимать и определять на слух жанры: песня, танец, марш;
16. организованность и сознательная дисциплина;
17. навык концертно-исполнительской деятельности.
3-й курс. Группы "Соловушка", "Ручеёк", "Колокольчик" (дети от 5,5 лет):
1. координировать слуховые и голосовые ощущения;
2. острота восприятия, внутреннего слуха;
3. понимать принципы звуковедения (legato, staccato, non legato);
4. интонировать мелодию в пределах до-си I октавы;
5. точно повторять более сложные ритмические рисунки, придумывать и составлять простейшие ритмические формулы;
6. владение активной артикуляцией, четкой дикцией в подвижных темпах;
7. петь чисто и слаженно в унисон;
8. понимание и воплощение чувства хорового ансамбля и строя;
9. петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;
10. осознано интонировать несложные мелодические обороты;
11. узнавать на слух образцы классической музыки;
12. знать названия нот I октавы и длительностей;
13. одновременно петь и выполнять элементарные движения;
14. понимать ряд музыкальных терминов, дирижерские жесты;
15. организованность и сознательная дисциплина;
16. навык концертно-исполнительской деятельности.
ЗНАНИЯ УМЕНИЯ И НАВЫКИ, ПОЛУЧАЕМЫЕ ПО ПРОГРАММЕ «ЗВОНКИЕ ГОЛОСА»
4-й курс. Группа "Горошины" (школьники от 6,5 лет):
1. понимать многие музыкальные термины, дирижерские жесты;
2. высказывать свои впечатления от прослушанной музыки;
3. узнавать на слух примеры классической музыки;
4. слышать и оценивать правильное и неправильное пение;
5. слышать и передавать в пении постепенное и скачкообразное движение мелодии,
6. петь чисто и слаженно в унисон;
7. владеть простейшими навыками элементарного двухголосия;
8. одновременно петь и выполнять танцевальные движения;
9. организованность и сознательная дисциплина;
10. навык концертно-исполнительской деятельности.
5-й курс. Группы "Наши дети", "Карамель" (школьники от 7,5 лет):
1. знание образцов вокальной музыки русских, зарубежных и современных композиторов.
2. петь чисто и слаженно в унисон;
3. вести свою мелодическую линию в двух-трехголосной фактуре;
4. понимать и владеть принципом цепного дыхания;
5. совмещать более сложные танцевальные движения и пение;
6. организованность и сознательная дисциплина;
7. навык концертно-исполнительской деятельности.
6-й курс. Группы "Ассорти", "Микс" (школьники от 9,5 лет):
1. знание образцов вокальной музыки русских, зарубежных и современных композиторов и исполнителей.
2. петь чисто и слаженно в унисон;
3. вести свою мелодическую линию в двух-трехголосной фактуре;
4. понимать и владеть принципом цепного дыхания;
5. одновременно петь и выполнять танцевальные движения;
6. организованность и сознательная дисциплина;
7. навык концертно-исполнительской деятельности.
8. дать критическую оценку своему исполнению;
9. потребность реализовать свой потенциал вне ансамбля;
10. принимать активное участие в творческой жизни Академии;
Ваш ребенок должен быть готов идти в класс в момент начала занятия. Пожалуйста, дайте себе достаточно времени, чтобы «справиться» с верхней одеждой, сменить обувь и посетить туалет до начала занятия.
Да. Для дошкольных групп мы установили конкретные даты проведения открытых занятий, чтобы вы могли присоединиться к нам в течение последних 20 минут занятия и видеть вашего ребенка в действии. Даты проведения открытых занятий отражаются в календарном графике ежегодно на начало учебного года.
В школьных группах мы приглашаем родителей присоединиться к нам на открытых занятиях спустя месяц после начала учебного года. Открытые занятия будут проводиться снова в феврале для вновь поступивших и не только. Пожалуйста, обратитесь к календарному графику своей группы, чтобы увидеть даты открытых занятий в октябре и феврале.
Примечание: При входе в репетиционный класс вам будет предложено снять обувь. Кроме того, просьба "в данный момент" воздержаться от видеозаписи.
Да. Место для ожидания находится рядом с учебным классом и совмещено с раздевалкой и студией звукозаписи. Если вы приводите на занятия младших «вокальных» братьев и сестер, мы просим вас приготовить для них тихие мероприятия, чтобы держать детей занятыми. Родители могут также расположиться в любом месте внутри здания в качестве альтернативный зоны ожидания. Для всех родителей, которые не остаются на месте во время репетиции, просьба оставить контактный номер для экстренного вызова и обновлять его в случае каких-либо изменений.
Ничего, кроме положительных эмоций, улыбки и желания учиться. В программах школьного периода для изучение нотной грамоты требуются нотные тетради (приобретается самостоятельно вначале учебного года) и учебник сольфеджио, который является собственностью Академии детской песни. В случае утери учебника плата за него взымается в полном объеме.
В самом начале обучения Анастасия разрешает приносить на занятия небольшие игрушки, которые дети размещают на видном месте в качестве зрителей, это служит дополнительной мотивацией. Ни в коем случае нельзя у ребенка ничего отбирать и провоцировать слёзы. Отправьте его с игрушкой, Анастасия – опытный педагог и с этим справится без ущерба для эмоций ребенка.
Удобная одежда, которая позволяет беспрепятственно и легко двигаться. Обязательна сменная обувь. Обувь должна надежно оставаться на ноге – это не домашние тапочки, не сланцы и не легкие сандалии или что-то подобное. Мы хотим, обеспечить безопасное движение вашего ребенка во время занятий и особенно во время ритмики (танца). Кроме того, пожалуйста, проверьте, что подошвы обуви вашего ребенка не оставляют следов на полу. Это могут недорогие кроссовки или любая танцевальная обувь (например, чешки), которую вы можете себе позволить.
Примечание: носки не самый безопасный вариант, поэтому вашего ребенка могу попросить снять их, если он пришел без сменной обуви.
Крайне важно, чтобы вы находились с ребенком до момента начала занятий, а также забирали его в конце занятия в комнате ожидания. Это не приемлемо, оставить своего ребенка без внимания со стороны взрослых. Академия детской песни не имеет своего отдельного помещения и место, где проходят занятия является очень оживленным. Родители обязаны самостоятельно обеспечить безопасность своего ребенка, пока не начнется занятие. Кроме того, имеющиеся в наличии помещения не приспособлены для занятий физкультурой, поэтому, во избежание травматических ситуаций, бег не допустим в репетиционном зале, коридоре и зоне ожидания.
Непредвиденные отсутствия случаются, но мы по-прежнему хотели бы знать о том, что вы не можете присутствовать на занятии. Для этого, пожалуйста, позвоните в офис Академии «Голосок!» по тел.: 8-984-145-65-66.
Если вы будете планировать семейный отдых, пожалуйста, обратитесь к нашему календарному графику, и, если вы видите конфликт с датой и временем мероприятия, мы были бы признательны за предварительное уведомление об отсутствии вашего ребенка.
Вы можете присоединиться к параллельной группе в течении недели, при наличии возможности. Пожалуйста, напишите Анастасии в чате своей группы в What’s app. Таким образом Анастасия сможет спланировать ваше занятие. Мы надеемся, что вы воспользуетесь этой опцией, чтобы ваш вокалист не отстал от своей группы.
Поведение вашего ребенка во время открытых занятий может быть непоследовательным от упражнения к упражнению, и не соответствовать тому, как он на самом деле работает в группе. Более того, во время первых открытых занятий, ваш ребенок может даже попроситься к маме или к вам на ручки. Пожалуйста, будьте терпеливы в течение года, и вы увидите прогресс. Помните, что это открытое занятие. Сбои тяжело переживают как маленькие академики, так и Анастасия.
Постарайтесь выучить и петь с ребенком наши песни. Принимайте участие в любой деятельности, где вы можете нам помочь. Найдите конкретный момент открытого занятия, за который вы можете похвалить вашего ребенка. Следите за ростом взаимодействия ученика и педагога, и как дети реагируют на зрителя. Сценическое волнение – это всего лишь усвоенное подобным образом поведение и неоправданно высокие ожидания.
Чтобы увидеть результат в школьных группах, вам необходимо обеспечить ребенка медиа материалом (звуковым и текстовым), усилить понятие «практика делает совершенным» и предоставить время для домашних репетиций. Помогите вашему ребенку ознакомиться с текстом песни, даже если вы не знакомы с мелодиями.
Регулярное посещение — это лучший способ воспользоваться в полной мере преимуществами программы. Пропущенные классы и занятия означают пропущенное содержание и для некоторых детей это может быть немного подавляющим.
Поскольку большая часть программ рассчитана на два занятия в неделю, небольшая практика повторений текста и мелодий в домашних условиях будет очень полезной для вашего ребенка. Домашние занятия по нескольку минут в день являются более продуктивными, по сравнению одним длинным или поверхностным, по пути на занятия в автомобиле.
Повторение слов становится еще более важным в преддверии концертных мероприятий. Твердое знание текста даёт ребенку эмоциональную свободу.
Кроме того, домашние занятия формируют у ребенка хорошую привычку готовится, получая одновременно дополнительную мотивацию. Безусловно, если домашний процесс будет творчески организован, то и ребенок, и взрослый получат двойную порцию удовольствия. Можно ввести в процесс обучения красочные наклейки, которые будет получать ребенок за выполненные домашние задания.
Каждая программа даёт возможность всем детям поделиться своими достижениями четыре раза в год. Обратите внимание на дату и время –мероприятия появляются в календарном графике на каждый учебный год.
Мы очень надеемся на то, что ваш ребенок сможет принять участие в этих концертах. Детали презентаций будут уточняются по мере приближения дат выступлений, и, мы надеемся, что вы в состоянии спланировать семейные праздники, соответственно, чтобы обеспечить вашему певцу возможность принять участие. Два мероприятия проводятся среди групп, объединенных по программам обучения. Другие два мероприятия – это масштабные события, в которых участвует вся академия и, как правило, проходят на больших концертных площадках.
Кроме того, в зависимости от индивидуальных успехов, либо успеха группы целиком, ежегодно мы предлагаем принять участие отдельным исполнителям либо группам в конкурсных вокальных мероприятиях, проходящих в Приморском крае и за его пределами.
Мы призываем родителей быть более наблюдательными в процессе выступления ребенка в более широком контексте, чем просто смотреть на мероприятие через объектив камеры.Поэтому во время наблюдения, мы просим Вас воздержаться от записи события.
Кроме того, на свои концертные мероприятия мы стараемся приглашать профессиональных видеографов и фотохудожников. Стоимость таких услуг оговаривается отдельно. Чаще всего мы включаем их работу в стоимость входных билетов. Иногда расходы берут на себя родители. Но качество на выходе несоизмеримо выше, нежели вы это сделаете любительски.
Тем не менее, на наших мероприятиях не существует каких-либо ограничений по видео или фотосъемке.
Академия Голосок
Мир, в котором поют дети!
Студия обучения вокалу во Владивостоке. Групповые и индивидуальные занятия. Развитие ребенка средствами пения, танца и игры на инструменте!
nnnnn