Новости

Астрономический и академический час. В чём разница?

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

В чем разница между академическим и астрономическим часом? Давайте разберёмся.

Астрономический и академический час

У дошкольников свои особенности

Педагог и малыши. Всё не так просто как кажется!

Законодательная база

Академический час в Академии Голосок

Очень часто родители задают вопрос: «Почему ребенок был на занятии 30, 35 или 40 минут, а плата за обучение взимается как за полный час, то есть за 60 минут?». На первый взгляд кажется, что либо занятия проводятся не в полном объеме, либо взимается чрезмерная оплата, либо это какой-то маркетинговый ход.  Однако это совсем не так.

Астрономический и академический час

Все дело в том, что в жизни мы измеряем время астрономическими часами, а занятия для детей в образовательных учреждениях и педагогическая нагрузка учитываются в академических часах. Академический час включает в себя время для проведения занятий и время на перерыв, в которое ребенок и педагог должны восстановить силы и подготовиться к следующему занятию.

Для детей школьного возраста длительность академического часа составляет не более 40-45 минут с перерывом не менее 5-10 минут в зависимости от устава учреждения или внутренних локальных актов.

У дошкольников свои особенности

Если обучение в школе направлено на то, чтобы дети, постепенно овладевая общественно-историческим опытом поколений,

усваивали основы наук, то в дошкольном образовательном учреждении дети лишь включаются в учебную деятельность, их учат учиться и слышать педагога, воспринимать задание и выполнять его, понимать учебную задачу.

На занятиях у дошкольников формируются не только знания и умения осуществлять ту или иную деятельность, но и способность контролировать и оценивать свои действия.

Особенность обучения дошкольников проявляется и в том, что дети этого возраста, тем более малыши, имея небольшой объем внимания и недостаточно развитую память, не могут удержать весь объем задания, в связи, с чем они не могут выполнять поставленную педагогом задачу.

Еще одна особенность обучения связана с тем, что у дошкольников в силу слабости нервных процессов – процессы возбуждения преобладают над процессами торможения.

В результате дети торопятся приступить к выполнению задания, им не терпится поскорее начать действовать, и они уже не слушают, что говорит педагог. Во избежание этого нужно очень тщательно продумывать объяснение и осуществлять его четко и кратко, сообщая детям лишь самое основное. Важно помнить, что при слишком многословном объяснении задания, какие-то его положения проходят мимо ребенка, как бы растворяются. Иногда из-за этого может остаться не услышанным основное, ведь дошкольники не всегда могут в силу отсутствия достаточного опыта отделить главное от второстепенного.

Педагог и малыши. Всё не так просто как кажется!

Еще в древние времена педагоги обращали внимание на то, что обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста должно быть интересным, чтобы не отпугивать их от желания узнавать новое и в целом от учения. Достичь того, чтобы каждое занятие было интересным для детей можно, сопровождая его игрой, сюрпризными моментами, загадками, скороговорками.

Немаловажное значение имеет и эмоциональная атмосфера на занятии, руководство педагога, стиль его общения с детьми в процессе учебной деятельности.

Педагог должен создавать обстановку доброжелатель­ности, уважение к каждому ребенку. Важно поощрять успехи детей, отмечать достижения каждого, оказывать своевременную помощь, вместе с тем не лишая ребен­ка самостоятельности.

Ребенок дошкольного возраста проходит за шесть лет жизни огромный путь в своем развитии – от совершенно беспомощного существа с неразвитым мозгом, не способного мыслить, не умеющего целенаправленно двигаться, не владеющего речью, жизнь которого всецело зависит от взрослого, до индивида, обладающего всеми основными чертами человеческой личности: мышлением, речью, произвольностью движений, действий и др.  

Перечисление особенностей обучения детей младшего возраста можно продолжить, однако смысл их можно выразить несколькими словами: дети дошкольного возраста тратят на занятиях гораздо больше сил и энергии, чем школьник или взрослый человек и требуют к себе повышенного внимания со стороны педагога!

Необходимо понимать, что на занятиях с малышами педагог расходует большее количество энергии и внимания, чем на занятиях со школьниками. Он больше тратит своего внимания, тщательнее планирует организацию и проведение занятий. За короткий промежуток времени нужно собрать внимание маленьких детей и выполнить все поставленные задачи. Это особенно сложно, когда заранее намечена дата показа результата и выполнить работу нужно качественно. При этом необходимо сохранить положительный эмоциональный фон и у детей, и их родителей. Это очень непросто!

Законодательная база

Кроме этого, законодательная база также накладывает определенные ограничения. Специфику продолжительности рабочего времени педагогическим работникам, к которым в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" приравниваются и индивидуальные предприниматели, устанавливает Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 г. № 536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность”.

Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо

локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН).

В соответствии с п.п. 11.10, 11.12, 11.13 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"", продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет:

-      для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут,

-      для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут,

-      для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут,

-      а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.

Академический час в Академии Голосок

В связи с изложенным и в соответствии с указанными нормативными документами, а также на основе полученного многолетнего опыта работы с детьми в целях равномерного распределения допустимой ученической и педагогической нагрузки в Академии «Голосок» одному академическому часу приравниваются:

- 30 минут занятий для вокальных групп «Капелька», «Неваляшки», «Светлячок» (возраст детей от 3,5 лет);

- 35 минут занятий для вокальной группы «Ладушки», «Улыбка», «Звёздочка» (возраст детей от 4,5 лет);

- 40 минут занятий для остальных учащихся.

Заключение

Наша заметка о разнице академического и астрономического часов не является исчерпывающей. В интернете достаточно сведений чтобы пополнить свои знания об истории возникновения урока (занятия) как такового, о взаимосвязи затраченного времени и усваиваемого учебного материала, физиологических особенностях детей и многих других аспектах обучения. Но во всех материалах  проходит основная линия, которая гласит «НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ!».

Лучше будет, если ребенок уйдёт с занятия немножко «голодным» и продолжит напевать понравившуюся ему песенку по пути домой. Хуже, когда мы его измотаем и он не захочет петь совсем.

Всем хорошего настроения во время занятий!)

 

Академия Голосок 
Мир, в котором поют дети!

Студия обучения вокалу во Владивостоке. Групповые и индивидуальные занятия. Развитие ребенка средствами пения, танца и игры на инструменте! 

 

Время работы

  • Понедельник - Пятница09:00-19:00
  • Суббота 09:00-14:00
  • ВоскресеньеЗакрыто

Связаться с нами

  • г.Владивосток, ул.Русская, 41а,
    рядом с к\т "Нептун"
  • +7 999 615‑22-22
  • +7 984 145‑65-66
  • golosok-deti@mail.ru
Copyright © 2020 Академия "Голосок". Все права защищены. Разработано при поддержке Onesiter.ru